Добр!
Умница и умничкиПятница, 19.04.2024, 02:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Вышивка - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: raven  
Форум » МАСТЕРСКАЯ » Полезные советы » Вышивка (французский узелок, мережка, вышивка шерстью, вышивка гладью)
Вышивка
sh-rucodeliaДата: Воскресенье, 14.03.2010, 14:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2554
Статус: Offline
Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений
Хочу купить набор для вышивания!
Решив купить готовый набор для вышивания, Вам наверняка хотелось бы узнать не только о его создателе, но и о внутреннем содержании, ведь у каждой фирмы-производителя своя «начинка» и своя «изюминка».

В ассортименте магазинов рукоделия можно встретить наборы для вышивания российских и зарубежных фирм.

Кратко остановимся на отдельных характеристиках зарубежных наборов.

Из зарубежных наборов для вышивания, пожалуй, самой известной можно назвать американскую фирму Dimensions.
Компания производит наборы для вышивки в технике счетный крест, несчетный крест, печатный крест и гобелен. Широкой ассортимент и разнообразие дизайна, высокое качество проработки схем и подбора нитей, качественная пластиковая упаковка, все это, и еще многое другое не может не удовлетворить желание любой вышивальщицы.
Наборы укомплектованы канвой, нитками, схемой, иглой и инструкция на русском языке. Используются нитки собственной цветовой гаммы Dimensions, которые отдельно нигде не продаются, раскладка нитей приведена для Anchor и DMC. Так как нитки в наборах Dimensions по цветам не разобраны, для облегчения самостоятельного разбора предлагаются наводящие подсказки.

Без малого 100 лет, как основана известная французская фирма DMC (Dollfus Mieg & Cie - Дольфус-Миег и Компания), которая и по сей день является одним из мировых лидеров по производству ниток мулине. Большое количество фирм-производителей наборов для вышивания используют для комплектации наборов мулине DMC. Наборы этой фирмы пользуются большой популярностью благодаря богатому выбору тематики и сложности работы .
В составе наборов канва Aida (Zweigart), хлопковое мулине DMC, символьная схема, игла для вышивания, инструкция, привлекательная упаковка.

Голландская фирма Lanarte хорошо знакома многим любителям вышивки. Lanarte привлекает широким ассортиментом многочисленных сюжетных направлений и различных дизайнерских серий.
При комплектации наборов фирма использует различные ткани для вышивания - Aida, Linda, лен, причем, не только однотонную, но окрашенную канву. В наборе также нитки DMC, разобранные по цветам, схема, игла, инструкция.

Из года в год бельгийская фирма Vervaco радует нас разнообразием ассортимента (наборы счетного креста, подушки, коврики, скатерти). Большую популярность приобрели наборы для вышивки подушек. За счет большого выбора дизайна можно смело подобрать подушку на любой вкус и вид интерьера.
В комплект набора подушки входит канва-страмин, акриловые нитки, схема, игла. Наборы счетного креста укомплектованы канвой Aida (Zweigart), мулине DMC, схемой и иглой.


 
sh-rucodeliaДата: Воскресенье, 14.03.2010, 14:44 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2554
Статус: Offline
Награды
За создание сайта За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений За 1500 Сообщений
Голландская фирма Thea Gouverneur уже не один десяток лет радует нас своими необычайно изысканными наборами. Вызывают восторг серии наборов с видами неба и величавыми постройками Санкт-Петербурга, Лондона и Амстердама.
Thea Gouverneur предлагает разнообразные варианты наборов для вышивки по льну и на канве Aida (Zweigart ). В комплект набора также входит схема, подробная инструкция на русском языке, мулине DMC, игла.

Eva Rosenstand - очень известная датская фирма, производящая наборы для вышивания. Великолепие , красочность, художественная выразительность, многообразие тематики (пейзажи, натюрморты, цветочные панели, животные и многое другое), а главное высокое качество определенно не оставят никого равнодушным и позволят получить максимум удовольствия от вышивания.
Наборы укомплектованы домотканым льном, черно-белой символьной схемой, планшетом с хлопковыми мулине DMC и иглой.

Наборы для вышивания Permin тоже пришли к нам из Дании. Их отличает особая оригинальность и колорит. Ежегодно Permin выпускает новые интересные коллекции наборов, привлекая внимание своим дизайнерским подходом и разнообразием используемых техник вышивания.
В состав набора входит лен или канва Aida (Zweigart), хлопковое мулине DMC в органайзере, схема, игла и подробная инструкция.

Английская фирма Heritage Stitchcraft широко известна в вышивальных кругах своими наборами с изображением птиц, животных, цветов. А дизайнерские коллекции Маргарет Шерри и Джона Клейтона уже давно завоевали огромную популярность среди любителей вышивки.
Наборы укомплектованы такими видами канвы, как Linda и Juliana (Zweigart), в некоторых наборах используется ткань Evenweave, хлопковым мулине DMC, инструкцией и иглой.

Английская фирма Anchor все больше завоевывает наш рынок. Изумительные картинки с мишкой Teddy, а также всем известные домики пользуются большой популярностью у широкого круга вышивальщиц. Кроме того фирма "Anchor" выпустила новые коллекции вышивальных наборов под торговыми марками "MAIA" и "ROYAL-PARIS".
Наборы укомплектованы хлопковым мулине Anchor, канвой Aida (Zweigart), схемой и иглой .

Компания Bucilla, американский производитель наборов для вышивания, пользуется большой популярностью уже не один десяток лет. Вашему вниманию будут представлены колоритные, высококачественные наборы с разной техникой вышивания, в частности разнообразные дизайны в технике гобелен.
В комплект наборов входит канва Aida, схема, нитки, не разобранные по цветам, но с наличием удобных для разбора наводящих подсказок, игла, пластиковая упаковка.

Японские наборы художницы Hashimoto Fujico завоевали известность и признательность многих вышивальщиц. Дизайны Fujico Collection отличает необыкновенная нежность и неповторимость нарисованных цветов и растений, а также точность передачи в рисунках вида стекла, натуралистичность стеклянных сосудов.
Наборы для вышивания укомплектованы японскими нитками мулине Cosmo, символьной схемой, инструкцией на русском языке, канвой Aida, иглой.

Американская фирма-производитель наборов для вышивания Candamar завоевала известность и популярность картинами дизайнера Thomas Kinkade. Богатство красок, разнообразие сюжетов, игра нитей и цвета не смогут оставить равнодушной ни одну вышивальщицу.
Набор содержит схему для вышивки с инструкцией, канву Aida, нитки со своей цветовой гаммой, не разобранные по цветам, иглу.

Еще одна американская фирма, производящая наборы под названием Janlynn предлагает великолепные пейзажи, разнообразные картины с изображением детей, животных, восточные мотивы.
Наборы укомплектованы канвой Aida, схемой, хлопковым мулине, разобранным по цветам, иглой для вышивания, инструкцией на русском языке.

Великолепными наборами для вышивки гобеленов славится румынская фирма Goblenset. Ассортимент дизайнов настолько велик, что любая вышивальщица с легкостью подберет себе сюжет по вкусу. Для каждого набора используется мулине фирмы Goblenset, в отдельно разработанной цветовой гамме, что придает гобелену индивидуальность и неповторимость.
В набор входит специально размеченная румынская канва, высококачественное мулине, символьная схема, инструкция.

Kustom Kraft, американская фирма, основной направленностью которой является выпуск наборов для вышивки сюжетов с животными. Дизайны с присутствием животных представлены в большом ассортименте, от пейзажей до фентези.
Наборы содержат канву Aida, символьную схему, мулине DMC , иглу.


 
ravenДата: Воскресенье, 14.03.2010, 14:50 | Сообщение # 3
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Французский узелок. Мастер-класс
Если мы хотим выполнить французский узелок в отдельной клеточке канвы, то вводим иглу с нитью как обычно, удобным для вас способом.

Вытянув всю нить на лицо с изнанки, берем иглу в правую руку и как можно ближе к канве опускаем иглу, острым кончиком вниз, и начинаем наматывать/навивать нить на иглу против часовой стрелки (от себя).

Обычно выполняют французский узелок с одним витком нити, (я люблю узелки покрупнее и порой навиваю нить на иглу до трех витков).


иглу с намотанной ниточкой аккуратно вводим в канву.

Левой рукой придерживаем нить мулине, чтобы узелок с иглы не соскользнул.

Протягиваем рабочую нить полностью на изнанку, сильно не дергаем, иначе узелок провалится!

готово! узелок получился!

А еще я, как правило, французский узелок креплю внутри клеточки канвы!

то есть, вытягиваю ниточку с изнанки на лицо - между переплетениями ниточек канвы

навиваю нить и ввожу рядом в серединку канвы (крестика) и вывожу нить на изнанку. Стараюсь не попасть в то место, откуда нить вошла в канву, иначе узелок провалится!

отступить нужно обязательно пару ниточек переплетения канвы!!! готово!

 
ravenДата: Воскресенье, 14.03.2010, 14:59 | Сообщение # 4
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Вышивка в часах

У меня была готовая вышитая миниатюрка вот такого милого домика, вышитого по схеме от DMC.

Из нее то мы и будем делать часики.
Итак, начнем!
Разобрала я свои небольшие кухонные часы, остался от них только корпус

Примерила отрез канвы с домиком, оказалось - в самый раз! Тогда, не раздумывая, вышила вокруг домика циферблат. Потом вышивку постирала и выгладила.
Затем отметила центр вышивки, где будут в дальнейшем располагаться стрелочки, и на свой страх и риск сделала маленькими ножницами отверстие подходящего размера.
(Скажу честно, очень боялась все испортить...)

Чтобы придать канве плотность и вместе с тем, чтобы удобней и проще было потом вырезать нужную форму для часов, приклеила к вышивке флизелин

(приутюживается к канве клеевой стороной, через влажную марлю)
Затем по размеру часов вырезала кусок белого картона .

Картон использовала в качестве шаблона для последующего вырезывания канвы нужной формы и для вставки в часы. К корпусу часов картон укрепила двустронним скотчем.

Когда картон в часы вставлен, наступает главный момент - вставка самой вышивки.
Обрезаем канву по форме часов, а затем аккуратно одеваем проделанное в вышивке отверстие на стержень, который держит стрелки, расправляем со всех сторон, чтобы вышивку не тянуло, теперь можно возвращать на место все три стрелочки.
Вышивку тоже желательно со всех сторон прихватить двустороннним скотчем, тем самым она приобретет более зафиксированный вид и это предотвратит ее от провисания.
Вот, что в итоге получилось
Перед тем, как на часы одеть стекло, я решила вышивку по периметру оклеить белой ленточкой с помощь клея ПВА . С лентой края вышивки, на мой взгляд, стали более аккуратными и приобрели завершенный вид.
h
Закрываем вышивку стеклом, крепим к часам недостающие детали и закручиваем все это шурупами.
Теперь часы можно повесить на прежнее место.
Еще можно по углам украсить вышивку декоративной аппликациией.

Оказалось, что вышивка в часах - это легко и просто, и часы теперь смотрятся по-новому.
Попробуйте! Уверена, у Вас тоже все получится!
 
ravenДата: Суббота, 20.03.2010, 19:51 | Сообщение # 5
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Мастер-класс по вышивке бискорню
1. Выбираем рисунок и подготавливаем ваши кусочки канвы для вышивания. Не забывайте о припуске на подгиб канвы.

В первую очередь, для меня лично, удобнее всего сделать обводной стежок вокруг будущего рисунка. Для удобства сборки бискорню, лучше, если у вас будет нечетное количество клеточек.

Стежком вперед иголка, выполняем обводку

2. Вышиваем наши кусочки
3. Тут показано, как будет собираться - сшиваться наша бискорнюшка. Важно! четко определить середину участков, чтобы не было перекосов.

4. Подхватываем иголочкой край обводки, закрепляем нить, подносим к середине второй тряпочки и захватив обводной стежок затягиваем аккуратно ниточку, никаких узлов не делаем!


5. Аккуратно начинаем сшивать наши половинки, иглу вводить всегда нужно с одной и той же стороны, иначе шов получится некрасивым.
6. Доходим до уголка, аккуратно подгибаем кончик тряпочки, не пропуская ни одной клеточки обводки, продолжаем сшивать. Ваши пальчики сами подскажут, как держать в руках такую малипуську и сшивать аккуратно. Следим за натяжением нити.

Вот так аккуратно должны выглядеть уголки вашей бискорнюшки

7. Теперь о шнурочках и кисточках.

Если есть желание, то можно вшить в бискорню либо шнурочек, сделанный из ниточек мулине, либо можно вшить шелковую ленточку. Кисточку тоже можно сделать из мулине.

Многие рукодельницы в бискорнюшках не признают ничего лишнего, тем более, если ваше творение будет выполнять роль простой игольницы, а не украшения вывешенного на стену. Естественно, не забываем вовремя вшить в бискорнюшку ваши украшения и подвески.

Делаем кисточку.


Старайтесь очень аккуратно вшить кисточку. Я, оставляя длинный кончик ниточки, вставляю её в иглу, ввожу в шов, и закрепляю узелком.

8. Оставляя зазор, наполните свою бискорню ватином, ватой или холофайбером, заполните все углы, подталкивая карандашом. Зашиваем до конца свою бискорнюшку.
Готово!

 
ravenДата: Суббота, 20.03.2010, 19:56 | Сообщение # 6
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Расчет канвы
Канва Aida считается самым распространенным типом ткани для вышивания картин счетным крестом. Она имеет свою нумерацию по размеру, например 11, 14, 16, 18, 22. Эти цифры указывают на количество крестиков, которые могут уместиться в 1 дюйме (2,54 см) канвы.

Для удобства расчет канвы делают так, чтобы число этих самых крестиков пересчитано на 10 см, вот как в итоге это выглядит:
Aida 11 - 43 крестика в 10 см

Aida 14 - 55 крестика в 10 см

Aida 16 - 63 крестика в 10 см

Aida 18 - 71 крестика в 10 см

Aida 22 - 87 крестика в 10 см

Чтобы сделать расчет канвы, иначе говоря, определить, сколько ткани потребуется для вышивания конкретной картины, необходимо:

* знать размеры вышивки в крестиках число крестиков по ширине и высоте картины
* рассчитать количество ткани по следующей пропорции

63 крестика - 10 см
100 крестиков - Х см
Х = 100 х 10/63 = 16 см (на примере канвы Aida 16)

* предусмотреть поля по всему периметру канвы

Ширина поля должна быть не менее 5 см со всех сторон для того, чтобы было удобно вставить канву в пяльцы, а впоследствии поместить вышивку в рамку.

После того, как сделан расчет канвы, резать ее нужно вдоль клеточек, а затем подготовленный лоскут обметать косым обметочным швом светлыми нитками.

 
ravenДата: Суббота, 20.03.2010, 19:59 | Сообщение # 7
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Инструменты и принадлежности для вышивания

На самом деле материалов и приспособлений для вышивки великое множество. Но начинающих это может отпугнуть или ввести в замешательство, что перед тем как попробовать что-нибудь вышить, надо бежать в магазин и скупать разного рода лупы, станки, органайзеры и прочие весьма второстепенные принадлежности. А вот в дальнейшем, вместе с накоплением опыта в вышивании Вы сами почувствуете и определитесь, каких дополнительных материалов для работы Вам не достает.

Для начала, чтобы ощутить всю прелесть вышивания потребуются весьма несложные инструменты: иглы, напёрсток, ножницы, линейка или сантиметровая лента, пяльцы.

Для вышивания крестом лучше использовать гобеленовую иглу. Такие иглы по сравнению с иглами для шитья имеют закругленный конец, который не прокалывает, а раздвигает волокна ткани, а также большое
удлиненное ушко, в которое легче вдевается рабочая нитка в несколько сложений. Считать и отделять нити с помощью таких игл очень удобно. Гобеленовые иглы продаются под разными номерами. Чем больше номер, тем меньше игла. Вышивают крестом обычно иглами под номерами 22, 24, 26, 28.

Трудно вдевается в иглу шерстяная нитка. Для вдевания её можно воспользоваться нитковдевателем – специальным приспособлением, облегчающим вдевание нитки в иголку. Её можно вдеть также с помощью кусочка шелковой или тонкой катушечной нити. Шелковую нить складывают вдвое, а затем в образовавшуюся петлю вкладывают конец шерстяной нити. В ушко иглы продевают оба конца шёлковой нитки и протаскивают их вместе с шерстяной ниткой.

Вышивку на плотных и тонких тканях выполняют более тонкими иглами с меньшим ушком. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка.

Напёрсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при подшивании краёв изделия, помогает делать четкие проколы при прокалывании нескольких слоёв плотной ткани, и т. д. Он может быть металлическим или пластмассовым. Наперсток надевают на средний палец правой руки, подбирают точно по размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него. Хорошо подобранный наперсток облегчает и ускоряет вышивание

Ножницы для работы хорошо иметь трёх видов: маленькие с загнутыми концами — для обрезания рабочих ниток, надрезания и выдёргивания нитей из ткани, для оформления краев ткани при раскрое, средних размеров — для обработки краев изделия и разрезания мотков ниток и большие – для раскроя ткани. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий должны полностью смыкаться.

Линейка или сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани, при выполнении швейных работ.

Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранения вышитой работы от стягивания. Они бывают деревянные, металлические и пластмассовые круглой, квадратной и прямоугольной формы. Круглых пялец желательно иметь в арсенале несколько разных по размеру. Заправлять ткань в пяльцы надо так, чтобы не получалось перекосов, чтобы избежать деформации вышитого рисунка после снятия ткани с пялец.

Для рукоделия могут быть необходимы также шило, булавки, плотная бумага и картон для узоров и трафаретов, калька, миллиметровка, копировальная бумага, альбомы для узоров, карандаши твердо-мягкие (ТМ), фломастеры.

 
ravenДата: Суббота, 20.03.2010, 20:02 | Сообщение # 8
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Значение цвета в вышивке.
В любой вышивке большое значение имеет цветовое решение. Поэтому при подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, а также влияние их друг на друга.

Для начала следует познакомиться с цветовой гармонией, то есть основными свойствами взаимодействия цветов и согласованностью в сочетании их между собой.

За основу гармоничного подбора цветов берётся цветовой круг, называемый иначе – спектром. Спектр представляет собой непрерывный ряд изменяющихся цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Эти цвета отделены друг от друга гаммой промежуточных тонов. Если цвета спектра в том же порядке расположить в круге, то между сине-фиолетовым и красным будет пурпурный.

Визуально цветовой круг разделяется по диаметру пополам, где в одну половину входят тёплые цвета, а в другую – холодные.

Любой цвет характеризуется цветовым тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон – это цветность (красный, синий, жёлтый и т.д.), по нему отличают один цвет от другого.

Яркость – степень близости к белому цвету. Из всех окружающих нас предметов наибольший процент света отражают белые поверхности. Поэтому самые светлые будут цвета, близкие к белому.

Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, его предельной окраской. Например, синий цвет считается насыщенным, если его нельзя сделать более синим.

Все цвета классифицируются на хроматические и ахроматические. Хроматические – все цвета спектра, весь ряд бесчисленных оттенков этих цветов. Их называют тональными.
К ахроматическим цветам относят белый, серый и чёрный – бесцветные, неокрашенные цвета, они же – нейтральные.
Ахроматические цвета не имеют насыщенности, цветового тона и отличаются друг от друга только яркостью. Самый яркий цвет – белый. Чёрный цвет яркости не имеет.

Цвета, находящиеся на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными. Если провести диаметр через середину красного цвета, то он пересечёт голубо-зелёный цвет, который в цветовом круге находится почти напротив красного, и т. д. При смешивании дополнительных цветов в равных количествах, они как бы гасят друг друга, получается сероватый малонасыщенный цвет. При расположении рядом дополнительные цвета взаимно усиливают насыщенность цвета. Учитывая это свойство дополнительных цветов, лучше не брать их в равных пропорциях: один из них должен служить основным, а другой дополнительным (для отделки).

Любые рядом стоящие цвета влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Всякий цвет в окружении более тёмных цветов кажется светлее, а в окружении более светлых – темнее.

Достичь гармоничного сочетания цветов можно из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в пределах одной четвёртой части цветового круга, к примеру, сочетание жёлтого с жёлто-зелёным. Сочетания, составленные из трёх контрастных цветов (или их оттенков) сморятся по-своему красиво и оригинально. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего или равнобедренного треугольника, вписанного в цветовой круг.

Прекрасно сочетаются между собой ахроматические цвета: белый с чёрным, чёрный с серым, белым. Эти цвета гармонируют с любым цветом. При этом хроматические тёплые цвета выигрывают рядом с тёмными ахроматическими, а холодные – со светлыми ахроматическими. Насыщенные цвета гармонируют с чёрным или белым, а малонасыщенные – с различными оттенками серого цвета. В любом случае на сочетание цветов оказывает большое влияние преобладание того или иного цвета.

Немаловажным при выборе цвета является его свойство зрительно видоизменять форму и величину предмета. Так, если смотреть на поверхность, покрытую красными и синими пятнами, возникает иллюзия, будто красные пятна расположены ближе к зрителю, чем синие. Светлые и тёплые цвета кажутся нам ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому тёплые цвета как бы увеличивают предмет, а холодные уменьшают его.

Это свойство цветов можно использовать для выделения определённой части вышивки, сглаживания резкости очертаний. Работы, которые смотрятся на большом расстоянии, лучше вышивать нитками насыщенных контрастных цветов.

Подбор цвета и ниток для вышивки, цветовое сочетание зависят от назначения вышивки, расположения рисунка, его величины, техники выполнения. В основном, фону (цвету ткани) отводится дополнительное место, а рисунку – главное. Следовательно, фон не должен выделяться, быть ярче основного изображения.

 
ravenДата: Суббота, 20.03.2010, 20:06 | Сообщение # 9
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Поговорим о нитках.
В вышивании используются самые разнообразные нити. Выбор ниток во многом зависит от ткани (основы) для вышивания.

Чтобы правильно выбрать подходящие для Вашей будущей работы нитки, желательно иметь общие представления о них.

Любой вид ниток для рукоделия непременно имеет свои отличительные особенности.

Разновидности стандартных вышивальных ниток.

Вышивальные нитки (мулине) – хлопковая нить, состоящая из 6 прядей. Нитки могут делиться либо соединяться с нитками других цветов для получения желаемого эффекта. Используются в различных техниках вышивания, особенно для вышивки крестом и гладью.

Мягкие вышивальные хлопковые нитки – толстая матовая нить. Как правило, используются для вышивки на тяжелых тканях, например для вышивания настенных гобеленов. Хороша для выполнения шнурковых или сложных обмоточных стежков.

Мерсеризированные нитки – крученная хлопковая нить с характерным сильным блеском различной толщины в виде мотков и клубков. Используются в различных техниках вышивания.

Металлизированные вышивальные нитки – нить, похожая на маленькую блестящую проволочку. Применима для вышивки золотом и в свободном стиле, отдельно или в сочетании с хлопчатобумажными или шерстяными нитками.

Шелковые и вискозные нитки. Вискозу еще называют «искусственным шелком». Эти нитки используются в вышивании для создания сильного блеска и придания готовой вышивке мягкости и шелковистости.

Тонкая шерстяная пряжа – нить в 2 сложения, широко применяющаяся в вышивке шерстью по ткани как отдельно, так и в соединении с другими нитками.

Персидская пряжа – мягкая, крученая шерстяная пряжа, которой вышивают в целое сложение. Используется для вышивки гобеленов, вышивки гладью и других техник.

Гобеленовая шерсть – тяжелая пряжа, которой вышивают в целое сложение. Применима для вышивания гобеленов по счетным схемам.

И это только часть вышивальных ниток из множества других существующих.

 
ravenДата: Суббота, 20.03.2010, 20:20 | Сообщение # 10
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Методы покраски канвы.
Очень часто для создания определенного восприятия вышитой работы необходимы особенные материалы.
Сейчас во всем мода на витраж. И в настоящее время стали очень популярны дизайны, которые рекомендуется вышивать на ткани равномерного плетения с разнообразным цветовым фоном.
Проще простого взять и купить в магазине канву нужного цвета, но также не менее интересно попробовать создать желаемый цвет ткани своими руками.
Эффекта прекрасного золотого заката или характерной привлекательности «старенькой» вещи из бабушкиного сундука добиться не сложно, нужно лишь обработать исходную канву. Как это сделать поможет нам нынешний мастер-класс.
Фактически все имеющиеся сейчас разновидности канвы замечательно прокрашиваются. Красить канву для того, чтобы изменить ее характер и производимое ею впечатление, можно чем угодно.
Основных методов состаривания ткани два: погружения в тот или иной раствор и окрашивание кистью.
Метод погружения.

Подбираете нужный раствор, погружаете в него на то или иное время ткань, а затем споласкиваете ее или оставляете так как есть, в зависимости от того, устроил ли вас полученный результат. Полоскать ткань лучше в том случае, когда оттенок кажется слишком темным. Здесь надо так же не забывать о том, что если уже готовая вышивка будет стараться вновь, часть естественного пигмента смоется.
На рисунках представлены разные варианты составов и выдержки в них распространенной канвы Aida №14.



Весьма удачный эффект получается при окрашивании смесью гранатового сока и дешевого красного вина для готовки (в пропорции 1:1)
Изо всех средств для окрашивания тканей – чай наиболее благодатный. Во-первых, он всегда имеется в кухонном шкафу, во-вторых, почти полностью смывается под проточной водой, причем ситуацию надо спасать быстро и не давать «прочаенной» ткани высохнуть.
Эксперименты с разными марками чая дают разные оттенки и густоту цвета при одних и тех же условиях настоя. Более горячий чай даст более насыщенный цвет, менее горячий – наоборот. Хотя, при окрашивании методом погружения это не имеет особого значения, так как на образце можно заранее подобрать нужные вариации.
 
ravenДата: Суббота, 20.03.2010, 20:21 | Сообщение # 11
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Окрашивание кистью.
Этот метод используется для создания эффекта пятен, какие возникают на старой ткани. Для этого необходимо заваривать крепкий чай и наносить его на канву широкой плоской кистью (№8 или №9), но за неимением таковой можно взять и обычную. Также хорошо использовать малярную кисточку, которая если наносить ею красящую жидкость, может дать эффект полос.
Чтобы пятна были более выраженные, требуется сделать следующее:
- подложить под окрашиваемую ткань мятую хлобчатобумажную тряпицу, тогда часть жидкости впитается в нее, а после, по мере высыхания, выйдет на поверхность;
- посушить окрашенную ткань феном для волос;
- оставить на ткани чаинки, под которыми ткань дополнительно прокрасится и потемнеет.
Для получения эффекта полос или квадратов определенные участки канвы нужно заклеить обычным лейкопластырем, желательно не бактерицидным, поскольку он слишком пропускает влагу, а простым катушечным.
Добиться создания орнамента на ткани можно, если закрыть выбранные места вырезанными из бумаги листочками.
Чтобы вещь выглядела не только приятно старенькой, но и при этом так же приятно пахла, достаточно погрузить ткань в крепко заваренный кофе (лучше не растворимый, он может дать неестественный цвет), предварительно разведя в нем несколько капель ванильной эссенции или добавив при варке корицу. После чего, выстелить противень в несколько слоев бумажными полотенцами, разложить на них ткань и держать в разогретой до 90-100 градусов духовке 20-30 минут. Проверено, что чистый хлопок в духовке начинает гореть лишь после температуры 220-250 градусов или если забыть его очень надолго.

Здесь следует сразу учесть, какой результат хочется получить. Ровно расправленная ткань ровно и прокрасится. Если ее слегка скомкать и заложить складки, то по местам складок и заломов цвет получится более темным, в идеальном варианте можно добиться эффекта мрамора.
Как правило этот эффект покраски подходит для тонких тканей, плотную и жесткую канву трудно будет мелко смять. Затем канву можно слегка потереть наждачной бумагой, делать это очень осторожно, дабы не разрушить структуру волокон. Это тоже даст эффект приятной старины.
Хороши для эффекта окрашивания акриловые краски для текстиля. Приобрести их можно в канцелярских магазинах или художественных салонах. Лучше всего воспользоваться теми, которые «закрепляются» на ткани после проглаживания горячим утюгом. Если наносить акриловую краску в несколько слоев, то можно получить нужную интенсивность цвета. Процесс покраски не сложен, но требует определенного опыта, поэтому для начала желательно потренироваться на небольших кусочках ткани.
Творите своими руками и получайте массу приятного удовольствия!
В статье использованы материалы журнала "Вышиваю Крестиком"
 
ravenДата: Суббота, 20.03.2010, 20:24 | Сообщение # 12
Магистр
Группа: Модераторы
Сообщений: 1046
Статус: Offline
Награды
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 500 Сообщений За 1000 Сообщений
Способ вышивания - крестик.
Самый простой способ вышивания - это крестик. Cтруктура ткани сама задает размер стежка и его наклон. Так что научиться вышивать крестиком очень просто.

Начинать вышивать можно на обычном тетрадном листе в клеточку, на который наносится простейшая схема вышивки
При выполнении этого упражнения нужно понять, где игла выходит на лицевую сторону, а где на изнаночную. На лицевую, к нам «-» , на изнаночную, от нас «+». Вышивать следует не по одному крестику, а построчно.
При выполнении первой строчки слева направо стежки в каждой клетке идут из нижнего левого угла в верхний правый, а при обратном проходе строчки – справа налево из нижнего правого угла в верхний левый. Таким образом, верхние стежки будут ориентированы всегда одинаково.

Перед тем как нить будет впервые выведена на лицевую сторону, нужно обязательно оставить ее кончик длиной 6-8 см, чтобы потом втянуть его в иголку, сделать несколько стежков по изнанке по вышитому участку и обрезать остаток нити.

Контролируйте, чтобы в процессе вышивания конец нити не прикрепился к полотну и на изнанке не было узлов. Когда при вышивании нить кончается, выведите ее на изнанку и проделайте с этим концом то же самое, что и с начальным. В случае, когда вышивают четным количеством нитей (2,4,6) можно отрезать нить удвоенной длины, сложить пополам, отрезанные концы ввести в ушко иглы, а на конце будет петелька, сквозь которую протягивается рабочая нить.

Когда в процессе вышивания в иглу вдевается следующая нить, то сначала ее нужно закрепить несколькими стежками по изнанке по вышитому участку близко к нужной точке, затем вывести иглу на лицо в этой точке и продолжить вышивание.

Теперь можно перейти на строчку выше и вышивать так же, как первую. В начале строчки нужно сдвинуться на 3 клетки влево. Пропуски делать так же, как на первой строчке.

На третьей строчке нужно научиться, как поступить, если на ней первый крестик расположен над крестиком предыдущего ряда. Если выводить нитку как и раньше из левого нижнего угла, то крестик предыдущего ряда "сломается". Поэтому первый крестик вопреки правилу нужно вышить из верхнего правого угла в нижний левый, а дальше как обычно.

Когда освоена вышивка на бумаге, можно взять специальную структурную ткань – канву (с крупной клеткой: не более 4 клеточек на 1 см), запялить ее в пяльцы и повторить весь способ вышивания на этой ткани.

По изнанке в это время выполняются вертикальные стежки двойной толщины, так как при проходах туда и обратно проколы идут на одних и тех же отверстиях. При проколах с изнанки на лицо и с лица на изнанку выполняются так, что игла расположена перпендикулярно вышиваемому полотну.

Тот же рисунок выполняем на ткани с более мелкой клеткой. Некоторые вышивальщицы делают одновременно два прокола. Тогда игла направлена к себе. В этом случае можно вышивать без пялец, но следить за тем, чтобы стежок не стягивал ткань.

 
Форум » МАСТЕРСКАЯ » Полезные советы » Вышивка (французский узелок, мережка, вышивка шерстью, вышивка гладью)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

счетчик посещений besucherzahler single russian women

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

"Сайт создал Vadim"
Сайт управляется системой uCoz